Выбор коляски - дело непростое!
Колясок в наше время великое множество, и родителям бывает сложно определиться. Кто-то ищет подешевле, кто-то, наоборот, подороже, кому-то важен оригинальный внешний вид, а кто-то уделяет больше внимания практичности и функциональности модели. При всех отличиях, существуют некоторые важные моменты, которые мы хотели бы пояснить в этой статье. Итак, начнем с классификации колясок. За свою небольшую практику я уже наслушался очень много неизвестных мне видов и подвидов колясок, хотя для себя всегда делил их на модульные и трансформеры.
Модульные
В модульной коляске все просто - в коплекте люлька, прогулочный вариант и автокресло ( 3 в 1 ), которые устанавливаются по необходимости на раму ( не все сразу, конечно ). Изначально устанавливается люлька, а затем, когда ребенок подрос и самостоятельно начинает сидеть, ставится прогулочный модуль. Автокресла может и не быть ( тогда коляска 2в1 ),но если есть, то оно группы 0+ ( 0-13 кг ). Нужно куда-то ехать - посадили в него ребенка, устанавили на раму, прикатили к машине - ребенка с креслом в салон, раму сложили в багажник. Теперь давайте рассмортим это все дело более подробно, обозначим плюсы и минусы и посмотрим на что нам следует обратить особое внимание.
Люлька
Считается, что жесткая пластмассовая люлька ( такая, как Roan Marita ) лучше обычной, так как не продувается и т.п. Я лично особой разницы не вижу, т.к. от ветра защитит любая ( по крайней мере из тех, что есть у нас ). Пластмассовая - хорошо, когда это автолюлька! Тогда там должны быть дополнительные крепления, ремни безопасности и подушечка, чтобы зафиксировать голову ребенка. Если все это в наличии, то в ней смело можно везти малыша куда угодно. Так же, просто как опция, она значительно тяжелее и не скаладывается, хотя и устойчивей к внешнему воздействию. Просто армированная - легче и удобно складывается. Хорошо, когда в люльке предусмотрены несколько положений спинки. Это важно, когда Ваш ребенок еще сидеть сам не умеет, но уже очень хочет это делать. Должна быть накидка на ножки, чтобы укрыть малыша от непогоды. Внутренний вкладыш дожнен быть х\б, лен или... натуральным вообщем. При выборе люльки стоит учесть, что достаточно большие размеры и глубина позволят в зимний период комфортно разместить младенца, несмотря на обилие теплой одежды, а летом дадут достаточно объема для свободной циркуляции воздуха. Как для модульной коляски, так и для коляски-трансформера,
крайне важно,чтобы дно люльки было жестким и не прогибалось под ребенком, в противном случае он может заработать проблемы с позвоночником.
Прогулочный вариант
Важно наличие ремней безопасности ( лучше когда они пятиточечные с мягкими накладочками ) и защитного бампера. Иногда в комплекте еще идет столик-подставка, что тоже больше плюс, чем минус. Практика показывает, что трех положений спинки вполне достаточно, но чем больше, тем лучше. Вообще отлично, когда регулировка осуществляется плавно. Обязательно наличие накидки на ножки. Капюшон должен перестегиваться с люльки. Обратите внимание, чтобы при смене модуля не пострадала устойчивость коляски!
Автокресло
У нас в магазине, если Вы не обратили на это внимание, крайне мало универсальных модульных колясок 3в1. На это есть ряд причин. Автокресло идет как правило группы 0+. Группа предназначена для детей от 0 до 13 кг, что не очень удобно. Во первых, врятли Вы будете тоскать с собой ребенка в какие-то поездки в первые месяцы жизни, во вторых, в таком возрасте больше часа, полутора его тоскать в автокресле крайне не рекомедовано врачами. Часто приходится продавать эту штуку отдельно от коляски, тем людям, кому она действительно необходима. На мой взгляд лучше купить коляску и отдельно автокресло, скажем, на 9-25 кг.
Рама
Хромированная, крашеная в цвет коляски и т.д., все это не особо важно и вопрос только Ваших предпочтений, главное - что металлическая ( хотя я других не видел ). Лучше ,конечно, аллюминиевая, меньший вес без потери прочности. Если у колесных осей разная ширина, обратите внимание на устойчивость коляски. Складываются модульные рамы, как правило, книгой. Некоторые складываются одной рукой при помощи кнопки на ручке. Хорошо, когда предусмотрена возможность регулировки ручки под рост. В модульных колясках ручки перекидными не делают, вместо этого Вы всегда можете развернуть любой модуль. Особо писать тут больше нечего...
Колеса, тормоз и система амортизации
Начнем с колес. Они бывают пластиковые, резиновые и надувные. Лучше всех конечно надувные. Они мягче, проходимее, однако требуют определенного ухода и несколько тяжелее. Пластиковые и резиновые со временем разбиваются и начинают греметь, в процессе эксплуатации даже может потребоваться их замена, но коляска с надувными колесами на порядок дороже. Мы стараемся комплектовать колеса по желанию клиента. Отлично, когда колеса подшипниковые, это ощутимо продляет срок службы и уменьшает шум при езде. Также огромный плюс - передние поворотные колеса с возможностью фиксации для езды только прямо. Очень удобно, маневренность на высоте! Но учтите, что шаркать такими колесами в зафиксированном состоянии по асфальту влево-вправо крайне не рекомендуется - быстро разбиваются втулки. К сведению также скажу вот что, по ГОСТу допускается отклониние коляски от прямой траектории до 50 см на каждые 5 м пути. Это, конечно, относиться к коляскам с неповоротными колесами. Мы стараемся проверять свои сами, но Вам советуем тоже проверить прямолинейость пути. Теперь амортизаторы. На сегодня самые лучшие пружинные. Обеспечат мягкость поездки и высокую надежность. В классических модульных колясках ( особенно в дешевых ) поподаются пластмассовые или даже ремни. Они ,к сожалению, недолговечны и амортизация от них слабенькая, зато работают тише. Иногда предусматривается опция регулировки жесткости пружинных амортизаторов, я сомневаюсь ,что ей кто-то пользуется, но проблем с механизмом обычно не возникает. Ну и наконец тормоз. Самый совершенный - дисковый. Такой приводиться в действие тросом, специальный механизм фиксирует колеса. Менее практичный... не знаю как назвать его. Вообщем на колесе специальная шестерня - нажали тормоз, и в нее выскочил ( обычно пластмассовый ) стопор, фиксирующий колесо. Этот вид простой, достаточно распространенный и ,в принципе, надежный при аккуратном использовании. По крайней мере проблемы связанные с ним у нас возникают редко. Обратите внимание, чтобы тормозом было удобно пользоваться и чтобы блокировка колес была полной.
Трансформеры
Коляска-трансформер - это тоже, в принципе, вещь не слишком сложная. Подняли капюшон, вложили внутрь переноску, подняли подножку - готова глубокая коляска от 0 и до тех пор, пока Ваш малыш не начал сидеть. Достали переноску, установили защитный бампер - вуа-ля, прогулочная коляска. Теперь давайте поподробнее .
Переноска, капюшон, накидка на ножки.
Поскольку трансформер по характеристикам менее внесезонный, чем модульная коляска, то желательно, чтобы все эти части были плотными и непродуваемыми. Можно даже чуть-чуть утепленными. Хорошо, если капюшон имеет бесшумную систему реулировки, так он не разбудит спящего ребенка. Переноска должна обязательно иметь жесткое дно (!!!) и желательно натуральный съемный ( иначе как Вы будете его стирать ) вкладыш.
Рама
Рама в коляске-трансформере несколько сложнее, чем в модульной. Первое, что там есть - это перекидная ручка. Механизм должен легко защелкиваться и не должен зажимать части капюшона или накидки. Складывается рама обычно двумя руками при помощи кнопок сбоку, но иногда и одной рукой, что ,несомненно, удобнее. Аллюминиевая она будет, естественно, легче стальной. Ну и не последнее дело - внешний вид.
Колеса, тормоз и амортизаторы
Я не буду подробно останавливаться на колесах и тормозе, т.к. они абсолютно такие же, как и в модульных колясках. Только тормоза - два, по одному на ось. А вот амортизаторов в трансформерах может быть аж шесть штук! В сочитании с надувными колесами - это самая мягкая подвеска из всех возможных. Амортизаторы должны быть пружинными, хотя я других и не видел. Ну вот вроде и все...
Так что же все-таки выбрать?
Сложно сказать что же все-таки лучше - коляска-трансформер или модульная, т.к. для этого скорее нужно рассматривать и сравнивать конкретные модели, а не классы в целом. Определенно точно можно скать следующее: трансформеры дешевле, компактней. Подвеска в них, как правило по-мягче. Модульные обычно шире, но маневреннее,легче и просторнее для ребенка. Что лучше по функциональности определить нельзя - то что есть в хорошем трансформере, Вы найдете и в модульной коляске. Ну вот как-то так... В любом случае очень многое зависит от Ваших вкусов и предпочтений. Очень надеюсь на то, что Вы нашли эту статью хоть немного для себя полезной и познавательной. С Уважением интернет-магазин товаров для детей " КолясочкА "! P.S. Если узнаю что-нибудь новое - то обязательно допишу =)